Годовой отчет открытого акционерного общества «Челябинский кузнечно-прессовый завод» за 2006 год

Уважаемые акционеры!

     Сегодня мы подведем итоги деятельности завода за прошедший период, проведем небольшой сравнительный анализ показателей, а также сформулируем основные задачи на будущее.

     Итак, ОАО «ЧКПЗ» был и остается ведущим производителем автомобильных комплектующих в России. Являясь многопрофильным и поэтому уникальным предприятием, ЧКПЗ выпускает более 1000 наименований изделий кузнечного производства, более 60 видов колес (для легковых а/м, для грузовых а/м, автобусов, троллейбусов, прицепов, автопогрузчиков, для большегрузных а/м и строительно-дорожной техники, для сельскохозяйственных машин), более 50 наименований холоднолистовых штамповок, 18 наименований спецтехники.

     Наша глобальная задача - стать лучшим в мире производителем комплектующих для автомобилей. Для того, чтобы двигаться в этом направлении, в 2006 году для ЧКПЗ крайне важно было реализовать следующие задачи:

  1. Стандартизация основных процессов, внедрение СМК соотв. ISO 9001.
  2. Максимально быстрая загрузка производственных мощностей засчет выхода на новые в т.ч. непрофильные рынки.
  3. Оптимизация работы подразделений, отвечающих за маркетинг, поиск новых заказчиков и заключение договоров, технологическую подготовку производства и изготовления оснастки..
  4. Развертывание политики внедрения бережливого производства. Создание на предприятии условий для продвижения новых идей и улучшений. Вовлечение сотрудников. Начало работ по 5S в цехах.
  5. Внедрение эффективной системы оплаты труда.

     По п.1

     Задача выполнена. Проведена огромная работа по описанию и стандартизации всех основных бизнес-процессов с учетом улучшений. В декабре получен сертификат ISO 9001.

     По п. 2.

     За 2006 год освоено 175 наименований кузнечной продукции, 19 видов новых колес (из них на 9 колес есть акты внедрения). В производстве спецтехники произошли изменения, мы приступили к выпуску тяжелых прицепов грузоподъемностью 38 тонн, а в мае на выставке «КомТранс» в Москве был продан первый 60-тонный прицеп. Общий объем производства увеличился на 38,2 % к 2005 году (в действующих ценах).

     Вот сравнительный анализ продаж по категориям продукции и сегментам.

Объем продаж по годам (тыс.руб без НДС)

 

 

 

 

 

 

 

Виды производств

2005г

2006г

% прироста к предыд.году

2007г

% прироста к предыд.году

 

 

 

 

 

 

Кузнечное производство всего:

517 758,5

820 493,4

58,5%

1 675 499,0

104,2%

в т.ч УралАз

393 680,1

535 313,1

 

1 046 618,6

 

поковки для нефтегазовой отрасли и детали трубопроводной арматуры

23 428,1

84 702,6

 

201 758,4

 

поковки для железной дороги

1 293,4

47 269,7

 

164 136,3

 

поковки на экспорт

10 510,1

10 242,7

 

120 000,0

 

поковки для автомоб.пром-ти

73 436,9

139 287,4

 

111 457,6

 

поковки прочим потребителям

15 409,9

3 677,9

 

31 528,3

 

 

 

 

 

 

 

Колесное производство всего:

417 044,9

626 840,6

50,3%

1 317 217,3

110,1%

в т.ч колеса для автомоб.заводов

 

236 561,7

 

793 197,5

 

УралАз

132 797,0

167 708,7

 

332 396,5

 

колеса на внешний рынок

 

45 042,4

 

96 877,0

 

прочие

 

86 817,4

 

94 746,3

 

 

 

 

 

 

 

Холодные штамповки всего:

202 935,8

223 768,7

10,3%

376 043,4

68,1%

в т.ч автозапчасти

119 255,3

112 402,4

 

114 675,5

 

 

 

 

 

 

 

Рессорное пр-во

80 655,8

659,8

 

0,0

 

 

 

 

 

 

 

Спецтехника

13 458,8

28 552,3

112,1%

237 350,3

731,3%

 

 

 

 

 

 

Продукция вспомогательного пр-ва

36 388,6

39 431,1

8,4%

15 244,0

-61,3%

 

 

 

 

 

 

Итого по производству

1 268 242,4

1 739 745,9

37,2%

3 621 354,0

108,2%

 

 

 

 

 

 

Прочая выручка

304 285,4

289 206,8

-5,0%

233 210,5

-19,4%

 

 

 

 

 

 

Объем продаж всего:

1 572 527,8

2 028 952,7

29,0%

3 854 564,5

90,0%

 

 

 

 

 

 

     Следует отметить, что, несмотря на значительный рост продаж и высокие (по сравнению с любыми другими предприятиями аналогичных отраслей в России) темпы запуска новых изделий в производство, загрузка оборудования остается низкой: около 35-40 % в среднем по заводу. Поэтому задачу загрузки мощностей можно считать выполненной частично.

     По п.3

     Благодаря оптимизации работ маркетинга и служб продаж, на сегодняшний день мы обладаем более полной информацией по Российскому рынку. Мы стали быстрее реагировать на запросы потребителей, это позволило привлечь много новых заказчиков в 2006 году. Штампово-инструментальное производство на ЧКПЗ: одно из лучших в России. Это наше конкурентное преимущество, т.к. запуск новых изделий в производство происходит быстрее, чем у конкурентов.

     По п.4

     На заводе создана эффективная система мотивации сотрудников (включающая новую систему оплаты труда и морального стимулирования). Многие подразделения стали работать значительно лучше. Благодаря нашей системе подачи предложений только за 2006 год поступило 1100 предложений по улучшению от рабочих завода, многие из которых были реализованы. С 2006 года на ЧКПЗ работает отдел по продвижению бережливого производства, сотрудники которого были обучены японскими специалистами. Разработана методология, учебные программы. В 2006 году начались работы по 5 S на пилотных участках в цехах. Внедрение 5 S на заводе позволит:

     А) Улучшить культуру производства;

     Б) Уменьшить запасы и увеличить производительность;

     В) Сделать труд рабочих более безопасным.

     По п.5 в целом все выполнено.

     Основными факторами, сдерживающими развитие являются:

  • Износ основных фондов зданий, сооружений и оборудования;
  • Общая для многих Российских предприятий проблема недостатка квалифицированных кадров (в основном технических специалистов и квалифицированных рабочих).
  • Культура производства характерная для Российских предприятий.

     Среди сильных сторон ЧКПЗ можно выделить:

  1. Прочные позиции на российском рынке комплектующих для автомобилей, обеспечивающие постоянный экономический рост.
  2. ЧКПЗ объединяет несколько производств, работающих на разные рынки, что обеспечивает стабильность и отсутствие сезонного фактора.
  3. Сильная молодая команда управленцев.

     Среди потенциальных возможностей завода

  1. В связи с вступлением в ВТО, металлурги будут вынуждены конкурировать с китайскими производителями металла. Соответственно мы будем получать лучшие условия поставок и цены.
  2. Открытие в России произв. крупнейших мировых автомобильных концернов увеличит спрос на продукцию ЧКПЗ.
  3. Бурное развитие Строительной отрасли, ж/д, угольщиков вызывает увеличение спроса на технику и как следствие - на продукцию ЧКПЗ.

     Среди основных внешних факторов риска следует выделить:

  • Рост цен на металл и энергоносители;
  • Усиление конкуренции в среднесрочной перспективе со стороны зарубежных производителей в связи с вступлением в ВТО.

     Учитывая выше сказанное, главными задачами на 2007 – 2008 годы являются:

     I. Внедрение системы всеобщего обучения персонала (не просто повышения квалификации, но постоянного обучения всех сотрудников на каждом рабочем месте).

     Позволит:

     А) увеличить инновационный потенциал ЧКПЗ;

     Б) повысить эффективность за счет совмещения профессий;

     В) устранить нехватку квалификационных кадров, улучшить культуру производства, постепенно меняя и приспосабливаясь к особенностям менталитета.

     Мы создаем на предприятии особую среду, где люди быстро учатся на чужих ошибках, генерируют новые идеи, развиваются и работают в команде. Это то, что отличает от других и является главным конкурентным преимуществом в долгосрочной перспективе.

     II. Модернизация основных производств. Инвестиционная программа только в 2007 году уже составляет свыше 600 млн. рублей, что в 5 раз выше, чем в 2006 году. В частности, новая линия для производства прицепных и автобусных колес, 10 тон. молот, линия 16тон. молота, средства механизации, печи для т/о и нагрева, центры по механической обработке поковок и многое другое.

     Позволит:

  • Резко увеличить объемы производства и номенклатуру выпускаемых изделий;
  • Увеличить поставки на экспорт благодаря улучшению качества

     Внедрение и сертификация СМК в соответствии с ISO/TS 16949 позволит:

     А) заключать контракты с ведущими мировыми производителями автомобилей напрямую и стать со временем глобальным поставщиком таких компаний как Daimler Crysler , Toyota , Renault .

     Б) резко увеличить качество выпускаемой продукции.

     IV. Бережливое производство.

     А) Распространение 5S с пилотных участков по всем цехам;

     Б) Конец 2007года: начало внедрения «Системы всеобщего ухода за оборудованием»

     В) Работа продуктовых команд.

     Внедрение системы всеобщего ухода за оборудованием позволит:

     1. Снизить уровень дефектов,

     2. Снизить простои оборудования

     3. Снизить расходы на ремонты оборудования.

     Работа продуктовых команд позволит снизить время выполнения заказа.

     V. Загрузка производств:

     А) Поддержание темпа «25 новых изделий каждый месяц»

     Б) Достижение оборота: 4,5млрд.рублей с НДС по итогам 2007 года.

     В заключении я хотел бы сказать, что 2007 год является переломным для нашего завода. Мы выходим на новый уровень развития, у нас новые серьезные задачи. Достижение этих целей позволит ОАО «ЧКПЗ» выйти на мировой рынок, успешно конкурировать с европейскими и азиатскими производителями.

 

Генеральный директор ОАО «ЧКПЗ» А.В.Гартунг

Главный бухгалтер ОАО «ЧКПЗ» А.П.Галашева



 
Связаться с нами

ФИО или организация*
Телефон*
Электронный адрес*
Тема сообщения*
Сообщение*

* - обязательные поля


Заказать
звонок
Кузница
идей
Карьера