История Челябинского кузнечно-прессового завода начинается в военные годы. В октябре 1941 года Московский автомобильный завод имени Сталина эвакуируют в тыл. В Челябинск вместе с оборудованием прибывают 858 рабочих. Здесь предстоит возвести новый завод. Уже 8 июня 1942 года в кузнечном цехе выпускают первую поковку, а с 1 июля приказом директора Московского автозавода И.А. Лихачева Челябинский кузнечно-прессовый завод вводится в строй действующих. Начинают работу железнодорожный и автотранспортный цеха.
В 1944 году построен колесный цех, и уже к июлю этого года завод выпускает более 25 тысяч автомобильных колес и 35 тысяч тонн автомобильных, тракторных и авиационных поковок.
Послевоенные годы
На заводе начинают осваивать новые виды продукции: газогенераторные установки для автомобилей, зерносушилки, холодильники. Рядом с заводом возводится поселок, строятся аптеки, поликлиника, для детей заводчан открывают детский сад.
50-е годы
На заводе продолжается рост мощностей и объемов производства. Основан рессорный цех и цех ширпотреба. В 1955 году при отделе главного технолога создают конструкторское бюро по механизации. Начат серийный выпуск деталей и узлов для автомобилей «УралЗИС – 352», «УралЗИС – 353» и «УралЗИС – 355», а также производство товаров народного потребления.
Во второй половине пятидесятых годов, помимо основного производства, осваивается выпуск деталей и узлов для прицепных орудий и машин сельскохозяйственного назначения.
60-е годы
На ЧКПЗ начинается период модернизации и реконструкции цехов, совершенствования технологических процессов. В 1960 году строится второй кузнечный цех, который и вступает в действие в 1968 году. Освоен выпуск 293 наименований новых деталей и узлов.
70-е годы
В феврале 1971 года коллектив ЧКПЗ награждают орденом Октябрьской Революции за досрочное выполнение планов и успешное освоение новых видов продукции. В эти годы строится корпус вспомогательных цехов, открывается цех горячих штампов и вводится в строй первая очередь колесного цеха № 2. Завод ведет массовое строительство жилья для рабочих. Открываются комбинат бытового обслуживания, магазины, построены база отдыха «Чайка» и лагерь «Волшебный городок», начал свою работу спортивный клуб «Торпедо». В 1979 году создан цех технологического оборудования.
80-е годы
ЧКПЗ производит детали, узлы, полуфабрикаты - 548 наименований. В 1982 году на ЧКПЗ внедряют новые формы организации труда с применением коэффициента трудового участия. В 1986 году завод переходит на хозрасчет. В конце восьмидесятых ЧКПЗ выходит из состава ПО «УралАЗ».
90-е годы
1 декабря 1992 года ЧКПЗ становится акционерным обществом открытого типа. Акционеры избирают совет директоров и генерального директора. Осенью 1996 года завод возглавляет Валерий Карлович Гартунг. ЧКПЗ вновь начинает наращивать объемы производства. В 1998 году выпущена первая опытная партия колес нового типа.
Объемы производства продолжают расти. Только с 2000 по 2001 год выпуск товарной продукции увеличился почти в два раза. Завод осваивает новые технологии менеджмента. На предприятии ежегодно увеличиваются объемы продаж, их география, номенклатура продукции, количество надежных и постоянных партнеров.
В 2007-2009 года предприятие стало обладателем международных сертификатов качества ISO 9001 и ISO \ TS 16949:2002 для предприятий автомобильной промышленности.
Сегодня на ОАО «ЧКПЗ» производятся:
- колеса;
- кузовные детали к легковым автомобилям ВАЗ, Москвич (крылья, крыши, двери, пороги и др.) и грузовым автомобилям Урал (крылья, двери, крыши); лонжероны для грузовых автомобилей Урал, ЗиЛ;
- поковки и штамповки, используемые в производстве трубопроводной арматуры, легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, подвижного состава, железнодорожного транспорта;
- прицепы и полуприцепы: трубовозы, лесовозы, сортиментовозы, роспуски, самосвальные, тяжеловозы; самосвалы на базе шасси УРАЛ, КАМАЗ, IVECO.
Высокое качество изделий завода отмечено ОАО «АвтоВАЗ», АЗ «Урал» и другими отечественными автопроизводителями.
звонок Кузница
идей Карьера